Новая программа льготного кредитования спасёт авторынок России

21 января, воскресенье  Новая программа льготного автокредитования, подготовленная Минпромторгом России, направлена на рассмотрение в правительство.
 
Она может заработать уже июле 2013 г. и продлиться до конца 2014 г. Об этом журналистам рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "Мы в составе общего объема мер государственной поддержки, в том числе, дали предложение в правительство - предварительное, согласовали с министерством финансов, - в части продолжения той программы, которая у нас была в 2009, 2010, 2011 годах по автокредитованию. Причем с учетом инфляции мы увеличили соответственно сумму сделок с 600 до 700 тыс. руб. ", - сказал он в интервью телеканалу "Россия 24" в ходе Петербургского форума.
 
Технические подробности пока не известны, однако глава ведомства озвучил размер льгот. Так, скидка по процентной ставке автокредита будет в размере двух третьих от ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая на сегодня составляет 8,25%.
 
"Мы провели уже предварительные консультации, имеем договоренности с основными банками, которые готовы браться за льготное автокредитование за счет субсидирования процентной ставки, которое мы компенсируем в конце года", - заявил министр.
 
По предварительной оценке, за время действия программы (с лета 2013 г. до конца 2014 г.) в ее рамках будет реализовано порядка 200-250 тысяч автомобилей.
 
"Эта программа должна продлиться до конца 2014 года, потому что на полгода нет смысла вводить. Мы вводим эту программу на полтора года. Соответственно, действовать она будет по тем кредитам, которые будут браться на 36 месяцев", - заключил глава Минпромторга.
 
По данным Минпромторга, которые приводит РИА "Новости", программа будет распространена на все автомобили, в том числе иностранного производства (порядка 14% продаж в рассматриваемом ценовом сегменте) и превысит 400 тысяч штук.
 

Стоит напомнить, что в 2009-2011 в России уже действовала аналогичная программа. Тогда государство субсидировало ставки по автокредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования Банка России. Кредиты предоставлялись на автомобили, произведенные российскими компаниями либо зарубежными автобрендами в рамках соглашения о промышленной сборке. Этим требованиям удовлетворяло около шестидесяти различных моделей. Получателю кредита необходимо было произвести первоначальный платеж в размере 15% от стоимости автомобиля, при этом цена машины не должна была превышать 600 тысяч рублей. Максимальный срок кредита составлял 36 месяцев.
 
По мнению экспертов, такая программа является своевременной мерой. "Замедление темпов экономического роста в целом приводит к стагнации авторынка, поэтому принятие программы льготного автокредитования, позволит привлечь покупателей, которые пока откладывают приобретение машины", - говорит директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков.
 
"Сейчас у автомобильного рынка напряженное время, майская статистика показала снижение продаж, в июне ситуация не лучше, поэтому эта программа очень своевременна для стимулирования спроса населения", - отметил вице-президент "ВТБ 24" Алексей Токарев. По его оценке, новая программа может обеспечить до 15% продаж по автокредитам. Некоторые специалисты указывают на то, что хоть программа и не сможет увеличить продажи автомобилей, но с ее помощью, возможно, удастся сдержать сокращение рынка (в апреле продажи машин в России снизились на 8%, в мае - на 12%), в итоге падение вместо прогнозируемых 10% составит 5-7%.

все новости >>